Возможные направления совершенствования механизмов разрешения потре-бительских споров
DOI:
https://doi.org/10.46991/BYSU:C/2022.13.2.047Ключевые слова:
потребитель, потребительские споры, производство по особым искам, упрощенные процедуры, возмещение ущерба, effective dispute resolutionАннотация
В статье представлены основные механизмы разрешения потребительских споров, выделены особенности рассмотрения потребительских споров судами и омбудсменами, а также особенности рассмотрения таких споров в рамках альтернативных механизмов разрешения споров. В статье рассматриваются проблемы возникающие при рассмотрении потребительских споров в рамках обычного судебного разбирательства, представлены основные причины подачи малого количества исков в суд потребителями, обоснована необходимость рассмотрения таких споров в особом судебном порядке, а также предусмотрения специальных правил рассмотрения таких споров в случае их выделения в порядке особого судопроизводства.
Библиографические ссылки
J.F.Kennedy Special message to Congress on protecting consumer interest, 1962թ., էջ 2, hասանելի է` https://www.jfklibrary.org/asset-viewer/archives/JFKPOF/037/JFKPOF-037-028 հղումով, 29.03.2022 թվականի դրությամբ
Council Resolution of 14 April 1975 on a preliminary programme of the European Economic Community for a consumer protection and information policy, Official Journal C 092, 25/04/1975 P. 0001 – 0001
The United Nations guidelines for consumer protection, New York and Geneva, 2016, էջ 3, հասանելի է https://unctad.org/system/files/official-document/ditccplpmisc2016d1_en.pdf հղումով, 29.03.2022 թվականի դրությամբ
Resolution adopted by the General Assembly, A/RES/70/186, 2015
Recommendation of the Council on Consumer Dispute Resolution and Redress, OECD, 2007, էջ 9, 2-3-րդ կետեր
United Nations Conference on Trade and Development, Dispute Resolution and Redress, Note by the UNCTAD secretariat, TD/B/C.I/CPLP/11, 2018, էջ 6, 16-17-րդ կետեր
Recommendation of the Council on Consumer Dispute Resolution and Redress, OECD, 2007, էջ 10, 7-րդ կետ
OECD workshop on Consumer Dispute Resolution and Redress in the Global Marketplace, Background Report, 2005
United Nations Conference on Trade and Development, Dispute Resolution and Redress, Note by the UNCTAD secretariat, TD/B/C.I/CPLP/11, 2018
Մարդու իրավունքների եվրոպական կոնվենցիայի բառարան, Երևան, 2017, էջ 18, հասանելի է` https://rm.coe.int/16806fe42e%20: հղումով, 01.06.2022թ. դրությամբ
թիվ ԵԴ/13498/02/22, ԵԴ/33037/02/21, ԵԱՔԴ/0948/02/08 քաղաքացիական գործերի նյութերը
թիվ ԵԴ/50058/02/21 քաղաքացիական գործի նյութերը
Երևանի Կենտրոն և Նորք-Մարաշ համայնքների ընդհանուր
իրավասության դատարանի կողմից քննված ԵԿԴ/1658/02/08 քաղաքացիական գործի նյութերը
ՀՀ սահմանադրական դատարանի 2012 թվականի հոկտեմբերի 16-ի ՍԴՈ-1052 որոշումը: ՀՀՊՏ 2012.10.24/52(926) Հոդ.1128
Ս.Մեղրյան, «Պարզեցված ընթացակարգերը Հայաստանի Հանրապետության քաղաքացիական դատավարության օրենսգրքում», գիտագործնական մեկնաբանություն, Երևան, ԵՊՀ հրատ., 2020
Ս.Մեղրյան «Հեռակա դատաքննության ինստիտուտը ՀՀ քաղաքացիական դատավարության օրենսգրքի նախագծում, Բանբեր Երևանի համալսարանի. Իրավագիտություն, N 1 (22), Երևան, 2017
ս Ս. Մեղրյան, «Հայաստանի Հանրապետության քաղաքացիական դատավարության նոր օրենսգրքի նախագիծը. ընդունման անհրաժեշտությունը և առաջարկվող լուծումները», ԵՊՀ իրավագիտության ֆակուլտետի պրոֆեսորադասախոսական կազմի գիտաժողովի նյութերի ժողովածու, 1 (1), Երևան, 2018
Ankerl v. Switzerland, Գանգատ N 17748/91, 23 հոկտեմբեր 1996 թվականի Մարդու իրավունքների եվրոպական դատարանի վճիռ, կետ 38
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Ереванского Университета
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.